Новости и публикации

Российские авиаторы испытывают новаторский пассажирский самолет «Фрегат Экоджет»
02.08.2012

Показатели эффективности «Фрегат Экоджет» на 20% будут превосходить нынешний уровень всей гражданской авиационной техники.

Алексей Дмитриев

В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) приступили к испытаниям нового российского гражданского самолета «Фрегат Экоджет». Эксперты уже окрестили лайнер «маленькой революцией» из-за того, что фюзеляж судна имеет не традиционно круглую форму, а в виде эллипса.

Frigate Ecojet (Фрегат ЭкоДжет)

В одной из аэродинамических труб ЦАГИ, которая позволяет продувать модели воздушных судов, имитируя трансзвуковые режимы полета, исследованы несущие и моментные характеристики нового гражданского широкофюзеляжного самолета «Фрегат Экоджет». Выполнено уже свыше 55 циклов.

«Фрегат Экоджет», рассчитанный на дальность полётов до 4,5 тыс. километров, впервые в мире получит корпус в форме горизонтального эллипса, что позволит при малых габаритах брать на борт 300–350 пассажиров, говорят эксперты. Также на нём впервые в мире будет применена интегральная схема ИС-1 — крыло с большой относительной толщиной будет составлять единое целое с фюзеляжем.

Frigate Ecojet (Фрегат ЭкоДжет)

По первичным оценкам, новые конструкционные решения должны снизить стоимость пассажиро-километра на 30%, по сравнению с существующими аналогами, а интегральные показатели эффективности — на 20% превосходить их. При этом «Фрегат Экоджет» будет на 30% короче и на 80 тонн легче, чем российский Ил-86 или европейский Airbus A-300. Эффективность может оказаться ещё выше при применении композитных материалов.

На протяжении всего периода существования проекта «Фрегат Экоджет» ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» вел активную работу с Центральным Гидроаэродинамическим Институтом им. Н. Е. Жуковского(ЦАГИ). Результатом этой работы стало положительное заключение ЦАГИ на технические предложения по самолету «Фрегат Экоджет», что подтверждает хорошую техническую подготовку проекта. В заключении ЦАГИ говорится, что предложенная схема лайнера возможна и, главное, реализуема.

Frigate Ecojet (Фрегат ЭкоДжет)

Всему предшествовала комплексная работа проектного коллектива по проведению исследований и «точной настройки» проекта под реально существующие маршрутные сети ряда авиакомпаний.

Frigate Ecojet (Фрегат ЭкоДжет)

«Российская газета» приводит теххарактеристики базовой версии самолета: взлетный вес судна составляет 129 тонн, рассчитан на 302 пассажира и дальность полета от 3500 километров. Аэродинамическое качество самолета составляет 17,5, удельный расход топлива — 15 г/пкм. Эксперты оценили потенциальный рыночный спрос на «Фрегат Экоджет» в 650 самолетов до 2030 года.

Проведенные испытания показали, что полученные данные соответствуют расчетным. Сейчас на очереди — другие испытания: эксперты определят характеристики будущего самолета при посадке и взлете, включая влияние близости земли.

Конечно, говорить о «премьере» ноу-хау пока что рано, самолет находится пока лишь на стадии разработки, однако специалисты уверены — если проект состоится, то отечественный авиапром займет достойное место на рынке авиапроизводителей.

Frigate Ecojet (Фрегат ЭкоДжет)

Источник
Московский Комсомолец