Новости и публикации

Самолет с овальным фюзеляжем
31.07.2013

В России создаются технологии, способные обеспечить отечественным самолетостроителям преимущества перед зарубежными производителями.

Об этом сообщил начальник лаборатории Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Петр Савин. Для решения данной задачи приказом генерального директора ЦАГИ была создана совместная рабочая комиссия с финансово-промышленнойгруппой «Росавиаконсорциум». Промежуточным итогом работы этой комиссии стало формирование технического предложения по проекту самолета «Фрегат Экоджет», пояснил ученый.

По словам Савина, состоятельность предложения подтверждена экспериментами в аэродинамических трубах Т-102 и Т-106. При положительном заключении Объединенной авиастроительной корпорации на это предложение проект может быть включен в программу «Самолет-2020». Принципиальным отличием такого пассажирского авиалайнера является не цилиндрическая, а овальная форма фюзеляжа. Самолета с подобной нестандартной компоновкой нигде в мире еще не было.

«На схему овального фюзеляжа получен патент РФ», — подчеркнул Петр Савин.

Широкофюзеляжные самолеты семейства «Фрегат Экоджет» будут оптимизированы для эксплуатации на маршрутах ближней и средней дальности. Базовая модификация рассчитана на перевозку 300 человек на расстояние до 3500 километров. В качестве основных вариантов рассматривались серийные маршевые двигатели ПС-90А2 и перспективные ПД-18Р. Специалисты считают, что эксплуатация лайнера «Фрегат Экоджет» позволит добиться более высокой рентабельности авиационных перевозок на маршрутах протяженностью 1900–4500 километров по сравнению с показателями действующих и перспективных широкофюзеляжных самолетов зарубежного производства, которые создавались для полетов на дальнемагистральных маршрутах.

Источник
Военно-Промышленный Курьер