Новости и публикации

Deharde завершила производство аэродинамической модели №2 самолёта «Фрегат Экоджет»
01.12.2014

Deharde завершила производство аэродинамической модели №2 самолёта «Фрегат Экоджет», предназначенную для проведения испытаний в Европейской криогенной трансзвуковой аэродинамической трубе (ETW), г. Кёльн, Германия. Данная установка выбрана потому, что только она позволяет осуществлять испытания на получение аэродинамических характеристик в натурных условиях. Испытания модели в криогенной аэродинамической трубе на ранней стадии  проекта обусловлены его нетрадиционной геометрией. Стандартные методики пересчета неспособны адекватно оценить уровень характеристик по испытаниям в обычных АДТ.

Frigate Ecojet (Фрегат Экоджет)

 

В программу испытаний заложены режимы и состояния модели нацеленные на получение аэродинамических характеристик в натурных условиях с исследованиями эффектов бафтинга и уменьшение сопротивления отдельных компонентов компоновки, что является типовыми задачами испытаний при повышенных числах Рейнольдса в ETW, которая способна обеспечить анализ таких эффектов при испытаниях на модели в аэродинамической трубе за счет следующего:

- широкий диапазон чисел Рейнольдса, вплоть до натурных

- независимое изменение параметров потока для разделения эффектов аэродинамики и деформации модели

- чрезвычайно высокое качество установившегося потока, для моделирования полётных условий, основанное на высоком уровне повторяемости режимов в АДТ.

- оборудование и методики для измерения и визуализации аэродинамических эффектов на поверхности моделей

- оборудование для измерения характеристик на конкретном сочетании модели и подвесных устройств, а именно деформации крыла, интерференции державки, динамических колебаний модели. 

Frigate Ecojet (Фрегат Экоджет)

 

Кроме того, на стадии проектирования модели в её конструкцию была заложена возможность проведения испытаний на определение эффективности органов продольного и путевого управления, а также обеспечена совместимость данной модели с требованиями трансзвуковой аэродинамической трубы TWT ARA (Великобритания). Последовательное испытаний модели в ETW и TWT позволят получить все необходимые данные для пересчета и последующих работ по совершенствованию аэродинамики самолета.

Цели испытаний, указанные выше, оказывают влияние на конструкцию модели на ранних стадиях проектирования. Требования к конструкции модели предоставляемые ETW касаются режимов испытаний, внутримодельного оборудования и возможности использовать те или иные измерительные методики. Типичным примером является определение максимального скоростного напора, необходимого не только как основание для расчёта на прочность, но также определяющего конструкцию деталей подверженных деформации во время испытаний.

Тип установки и программа испытаний определяют очень строгие требования к прочности модели, материалам, качеству подгонки деталей и к шероховатости поверхности.

Frigate Ecojet (Фрегат Экоджет)

 

Для изготовления модели самолёта «Фрегат Экоджет» применена специальная хладостойкая сталь G90C с пределом прочности 160кгс/мм2 не теряющая своих свойств при криогенных температурах. Реализованная точность изготовления модели составила 0.02 мм по несущим поверхностям при шероховатости менее 0.2 нм и полном отсутствии ступенек на стыках и зазоров в соединениях.

Процедура приемки модели, проведенная совместно специалистами «Фрегат Экоджет», Tyssen Krupp System Engineering, ETW и производителя модели компании Deharde Maschinenbau показала полное соответствие изготовленной модели всем предъявляемым к моделям такого класса требованиям.

Модель самолета «Фрегат Экоджет» будет первой моделью Российского самолета испытанной в Европейской криогенной аэродинамической трубе. Впервые в истории отечественного самолетостроения для самолёта такого класса будут использованы результаты испытаний, полученные для условий, полностью соответствующие натурным.