Новости и публикации

Стартовал второй этап аэродинамических испытаний самолёта «Фрегат Экоджет»
19.01.2015

Стартовал второй этап аэродинамических испытаний самолёта «Фрегат Экоджет», основной целью которого является получение аэродинамических характеристик в натурных условиях.

Испытания пройдут на площадке European Transonic Windtunnel (ETW), которая обладает наиболее современной инфраструктурой для проведения подобного рода исследований. В ходе испытаний внутрь теплоизолированного герметичного контура, сделанного из нержавеющей стали, подается кипящий жидкий азот. Компрессор мощностью в 50 МВт обеспечивает циркуляцию газообразного азота, создавая криогенную температуру до 115K( -158°С), что вызывает изменение вязкости и соответствующее увеличение числа Рейнольдса вплоть до натурного.

Frigate Ecojet (Фрегат Экоджет)

European Transonic Windtunnel (ETW)

В программу испытаний заложены режимы и состояния модели, нацеленные на получение аэродинамических характеристик в натурных условиях с исследованиями эффектов бафтинга и уменьшение сопротивления отдельных компонентов компоновки.

Испытания модели в криогенной аэродинамической трубе на ранней стадии программы создания самолёта обусловлены его нетрадиционной геометрией. Стандартные методики пересчета не способны адекватно оценить уровень характеристик по испытаниям в обычных аэродинамических трубах. Испытательная установка - ETW (Германия) выбрана потому, что она является единственной промышленной аэродинамической трубой, которая позволяет осуществлять испытания на получение аэродинамических характеристик в натурных условиях.