Новости и публикации

«Фрегат Экоджет» пережил сверххолодную продувку
07.04.2015

В Кельне (Германия) успешно завершены испытания модели самолета «Фрегат Экоджет» в европейской трансзвуковой аэродинамической криогенной трубе. Впервые в истории отечественного самолетостроения для изделия такого класса проведены испытания в условиях, которые полностью соответствуют натурным.

Заместитель генерального директора компании «Фрегат Экоджет» Александр Климов отметил, что испытания в криогенной аэродинамической трубе на ранней стадии программы создания самолета обусловлены его нетрадиционной геометрией.

«Для изготовления модели самолета «Фрегат Экоджет» применена специальная хладостойкая сталь с пределом прочности 160 кгс/мм, не теряющая своих свойств при криогенных температурах», — уточнил Климов. Он пояснил, что в ходе испытаний внутрь теплоизолированного герметичного контура, сделанного из нержавеющей стали, подается кипящий жидкий азот.

В июне—июле в Дрездене планируется провести статические испытания натурного отсека самолета длиной 14 метров.

Ранее сообщалось, что в целях реализации программы «Фрегат Экоджет» в подмосковном Жуковском сформирован конструкторский центр.

Всего планируется построить не менее 250 самолетов этого типа. Необходимый объем инвестиций в данный проект оценивается в 100 миллиардов рублей.

Самолет «Фрегат Экоджет» имеет новую аэродинамическую схему с несущим фюзеляжем овальной формы. Он сможет перевозить до 350 пассажиров. Максимальная дальность полета при полной загрузке — 3500 километров, крейсерская скорость полета — 820 километров в час.

Источник
Газета Военно-Промышленный Курьер