Новости и публикации

Самолет «Фрегат Экоджет» сертифицируют сразу по европейским стандартам
19.08.2015

Перспективный широкофюзеляжный самолет с эллиптическим сечением фюзеляжа, разрабатываемый в рамках российской программы «Фрегат Экоджет», изначально будет сертифицирован не по российским, а по европейским стандартам. Как рассказал в интервью изданию Flight International директор по маркетингу программы Сергей Грачев, такое решение было принятоиз-заслишком существенных различий между российскими и европейскими сертификационными требованиями.

По словам Грачева, если самолет сначала будет сертифицирован в России, то для получения допуска от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) потребуется повторить не меньше 30% сертификационных испытаний. Между тем изначальное оформление сертификата EASA сильно облегчит получение аналогичного документа от Федеральной авиационной администрации США (FAA).

Представитель компании также уточнил, что кабину «Фрегата Экоджет» планируется унифицировать с кабиной одного из уже существующих широкофюзеляжных самолетов. Не уточнив, о каком именно ВС идет речь, Грачев упомянул, что этот самолет управляется с помощью боковых ручек (сайдстиков). Как известно, ими свои широкофюзеляжные машины оснащает Airbus.

Для проведения сертификации в Европе компания, занимающаяся проектом, покинет Россию и перерегистрируется в одном из европейских городов. О каком именно городе идет речь, Грачев пояснить отказался. По его словам, на новом месте регистрации компания планирует завершить эскизное проектирование и наладить производство.

Как ATO.ru рассказал руководитель проекта «Фрегат Экоджет» Александр Климов, работа в Европе интересна тем, что недавно в регионе освободились инженерные кадры, ранее занимавшиеся проектировкой широкофюзеляжного самолета Airbus A350. По его словам, речь идет о конструкторских организациях во Франции, Германии и Нидерландах.

Климов также рассказал, что перед руководством проекта стоит выбор, развивать ли его «как преимущественно европейский или преимущественно российский». Рассмотрев 140 вариантов, компания составила список финалистов, в который попали три площадки в Германии, Чехии и Словакии. Позже в этот список добавили портовую особую экономическую зону (ПОЭЗ) в Ульяновске, руководство которой проявило интерес к проекту.

Самолет «Фрегат Экоджет» разрабатывается в рамках частного проекта. По словам Климова, «до конца года планируется получить эскизный проект фюзеляжа с полной проработкой силового набора по всем секциям и провести предварительную технологическую экспертизу».

Предполагается, что самолет вместимостью до 400 кресел будет летать на расстояния не более 5000 км. Первый полет запланирован на 2018—2019 гг., начало эксплуатации — на 2021 г. Как пояснил Грачев, «Фрегат Экоджет» призван заменить узкофюзеляжный флот на сильно загруженных направлениях.

Источник
Деловой авиационный портал ATO.RU