Новости и публикации

Freejet вышел на траекторию развития самолета завтрашнего дня
09.08.2017

«Фрегат Экоджет» завершает работы по аванпроекту широкофюзеляжного среднемагистрального самолета Freejet.

Самолет предназначен для эксплуатации в сегменте рынка, ранее определенном как МОМ (Middle of the Market). Взлетный вес самолета составляет 140 тонн. Он имеет дальность полета 3500 км и позволяет перевозить 300 пассажиров.

Экономичность самолета определяется концепцией использования преимуществ широкофюзеляжных самолетов при затратах узкофюзеляжных.

Основной проблемой разработчиков подобных типов самолетов, очевидно, является проблема отсутствия современных двигателей в классе тяг от 20 до 23 ТС. В качестве решения этой проблемы конструкторы «Фрегат Экоджет» выбрали вариант конструкции с маршевой силовой установкой, состоящей из 4-х двигателей.

«По сравнению с «Фрегат Экоджет» с 2-мя двигателями, мы немного проиграли в аэродинамике и в весе конструкции, но обрели множество преимуществ, - говорит Александр Климов, руководитель программы «Фрегат Экоджет». — Во-первых, мы можем использовать доступные на рынке современные двигатели, такие как ПД-14 и некоторые зарубежные аналоги, во-вторых, избыток тяги, образовавшийся из-за использования четырех двигателей, позволит реализовать концепцию так называемого более электрического самолета, в-третьих, появляются возможности применения опережающих конструкторских решений, направленных на снижение вредных выбросов, уровня шума, то есть Фриджет (Freejet) находится на траектории развития самолета завтрашнего дня.

В июле 2017 года «Фрегат Экоджет» и ОДК «Авиадвигатели» (г.Пермь) приступили к проработке проекта установки двигателей ПД-14 на Фриджет (Freejet). До конца года планируется определить специфические требования и выпустить технические задания для самолетных систем Фриджет (Freejet).

Презентация FreeJet - август 2017