Новости и публикации

Сотрудничество ОАК и Росавиаконсорциума по программе «Фрегат Экоджет» продолжается
22.07.2010

Конструкторское бюро ОАО «ЦК ФПГ «Российский авиационный консорциум» представило руководству Объединенной самолетостроительной корпорации (ОАК) отчет о текущем состоянии проекта создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета нового поколения «Фрегат Экоджет».

«Рабочая группа ОАК и «Росавиаконсорциума» была создана весной 2009 года для адаптации уже накопленного научно-технического опыта под существующие реалии и потребности рынка. За это время рабочая группа сформировала первичные технические и маркетинговые требования, в рамках которых был определен облик самолета и те рыночные ниши, где этот самолет может быть востребован. Более того, рабочая группа выступила инициатором формирования технических предложений по проекту, создание которых было завершено в начале этого года, — рассказывает генеральный менеджер программы «Фрегат Экоджет» Дмитрий Травников. Технические предложения прошли экспертную оценку ЦАГИ. В заключении ЦАГИ говорится, что предложенная схема лайнера возможна и, главное, реализуема, а интегрированный показатель эффективности на 35% выше, чем у сегодняшних образцов техники». Изучение рынка показало эффективность использования данного самолета в лоукост авиакомпаниях.

Директор научно-технического центра ОАК Каргопольцев В.А. и директор дирекции программ гражданской авиации ОАК Лягушкин А.В. согласились с тем, что в на 2011–12 гг. необходимо запланировать проведение целого комплекса работ по созданию научно-технического задела и развитию технического предложения, включая проведение более точных прочностных и аэродинамических испытаний, причем технологическая пригодность проекта должна быть оценена совместно.

По мнению участников совещания, особое внимание необходимо уделить вопросу создания системы критериев и стандартов определения технологической доступности программы «Фрегат Экоджет». Уже на данном этапе проекта вопрос о том, как будет производиться самолет — на каких производственных мощностях, в какой кооперации, с какими поставщиками — приобретает первостепенную важность. Не получив ответа на этот вопрос, невозможно разработать обоснованную и реалистичную финансово-экономическую модель жизненного цикла данного воздушного судна.