Новости и публикации

Росавиаконсорциум завершил второй этап теоретических испытаний самолета «Фрегат Экоджет»
30.08.2010

Завершены исследования конструктивно-силовой схемы и расчет прочности конструкции проекта нового гражданского широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета нового поколения «Фрегат Экоджет», проводимые финансово-промышленной группой (ФПГ) «Росавиаконсорциум» совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ФГУП ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского. Испытанию подверглись основные узлы конструкции планера, включая стык крыла и оперения с фюзеляжем, а также навеска основных опор шасси. Исследования проводились с помощью компьютерной конечно-элементной модели, которая подробно моделирует всю конструкцию самолета.

Результаты исследований показали, что прочность конструкции может быть обеспечена в заданных весовых лимитах воздушного судна. «Летные характеристики самолета позволят ему уверенно занять нишу лайнера типа Ил-86 по пассажировместимости. При этом взлетный вес «Фрегат Экоджет» будет на 80 т меньше, чем у Ил-86» — говорится в сообщении ФПГ.

Это второй этап исследований, проводимых Росавиаконсорциумом и ЦАГИ. На первом этапе испытаний была исследована компоновка самолета с фюзеляжем овального сечения и изучена возможность реализовать конструктивно-силовую схему фюзеляжа, обеспечивающую восприятие внутреннего давления. Первый этап завершился в конце 2009 г.