Новости и публикации

Положено начало полномасштабному сотрудничеству ЦАГИ и Росавиаконсорциума по программе «Фрегат Экоджет»
26.09.2010

23 июня 2010 года состоялась рабочая встреча, посвященная развитию сотрудничества Центрального Гидроаэродинамического Института им. Н. Е. Жуковского(ЦАГИ) и ОАО ЦК ФПГ «Российский авиационный консорциум» в рамках проекта создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета нового поколения «Фрегат Экоджет».

В ходе проведенной презентации проекта участники отметили перспективность и инновационность проекта, а также возможность реализации проекта с минимальными техническими рисками. Создаваемый на основе принципиально новой аэродинамической и конструктивно-силовой схемы «Фрегат Экоджет» в случае успеха проекта сможет занять нишу, которую ранее в России занимали популярные лайнеры Ил-86, а в мире Airbus A300.

В мае 2010 года было выдано положительное заключение ЦАГИ на технические предложения по самолету «Фрегат Экоджет», что свидетельствует о хорошей технической подготовке проекта. Этому предшествовала комплексная работа проектного коллектива по проведению исследований и «точной настройки» проекта под реально существующие маршрутные сети ряда авиакомпаний. Во время совещания под председательством Генерального директора ЦАГИ Бориса Алешина было принято решение рекомендовать включение данного проекта в продуктовую линейку ОАК и ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники до 2030 года» после проведения дополнительных исследований.

По результатам совещания было принято решение об организации полного цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2011—2012 гг., а также об образовании совместной рабочей группы для формирования генерального соглашения о сотрудничестве ЦАГИ и «Росавиаконсорциума» по проекту «Фрегат Экоджет» до 2017 г. Помимо этого, стороны договорились об использовании проекта «Фрегат Экоджет», в качестве платформы для внедрения разрабатываемых российской авиационной промышленностью инновационных решений и технологий.

По словам председателя совета директоров ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» Романа Суринова, в основу проекта легли финансируемые «Росавиаконсорциумом» на протяжении последнего десятилетия исследовательские и конструкторские работы по пассажирским самолетам интегральной аэродинамической схемы. «Проект, создаваемый нашим конструкторским бюро под научным руководством профессора, д.т.н. Валентина Тихоновича Климова, обещает дать серьезные экономические преимущества его потребителям, в числе которых мы видим, прежде всего, авиакомпании, работающие в рамках «бюджетной» или «гибридной» бизнес-модели. Наши расчеты показывают, что на некоторых маршрутах, наиболее подходящих для этого самолета, стоимость пассажиро-километра может быть уменьшена на 25–30% по сравнению с уровнем сегодняшнего дня», — говорит Роман Суринов.

В рабочей встрече принимали участие: Генеральный директора ЦАГИ Алешин Б.С., помощник министра Министерства промышленности и торговли РФ Слюсарь Ю.Б., Исполнительный директор ЦАГИ Чернышев С.Л., Заместитель директора ЦАГИ по научной работе Ляпунов С.В., Советник при дирекции ЦАГИ Павловец Г.А., Председатель Совета директоров ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» Суринов Р.Т., заместитель генерального директора ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум», руководитель программы «Фрегат Экоджет» Климов А.В., Главный конструктор программы «Фрегат Экоджет» Черноусов В.И.

Источник
АвиаПорт.Ru