Новости и публикации

ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» объявляет о начале экспериментальных исследований элементов конструкции самолета «Фрегат Экоджет» и приглашает к участию в тендере
22.10.2010

ОАО «ФПГ «Росавиаконсорциум» и ЦАГИ согласовали техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы «Проектирование и разработка технической документации на модель отсека фюзеляжа самолета «Фрегат Экоджет». В ближайшее время ОАО «ФПГ «Росавиаконсорциум» объявит конкурс среди проектных и производственных организаций на выполнение этих работ, а именно на выпуск рабочей конструкторской документации модели отсека самолета «Фрегат Экоджет», его производство и подготовка к статическим испытаниям. Условия конкурса и техническое задание будут объявлены в период с 25 октября по 15 ноября 2010 года.

Главной целью проведения исследований является обеспечение подтверждения прочности овального фюзеляжа в заданных лимитах веса.

«Рабочая группа проекта «Фрегат Экоджет» совместно с ЦАГИ начинает третий этап экспериментальных исследований элементов конструкции нового ближне-среднемагистрального широкофюзеляжного самолета интегральной схемы. Исследования будут проводиться на модели отсека фюзеляжа в масштабе 1:3. До конца октября 2010 года будет объявлен тендер на выпуск рабочей документации модели отсека фюзеляжа, его производство и подготовка к статическим испытаниям. Мы приглашаем к участию в тендере все заинтересованные проектные и производственные организации», — комментирует руководитель программы «Фрегат Экоджет» Александр Климов.

Экспериментальные исследования элементов конструкции самолета «Фрегат Экоджет» являются началом третьего этапа программы совместных исследований ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» и ЦАГИ в качестве генерального подрядчика. Первый этап исследований был завершен в конце 2009 года. На этом этапе была рассмотрена компоновка самолета с фюзеляжем овального сечения и изучена возможность реализовать конструктивно-силовую схему фюзеляжа, обеспечивающую восприятие внутреннего давления. В рамках второго этапа были проведены исследования конструктивно-силовой схемы планера и рассчитана прочность самолета «Фрегат Экоджет» на подробной конечно-элементной модели. Фюзеляж, крыло и оперение моделировались с использованием конечно-элементного программного комплекса MSC/NASTRAN. Результаты второго этапа исследований показали, что прочность конструкции может быть обеспечена в заданных весовых лимитах воздушного судна. Летные характеристики самолета позволят уверенно занять нишу самолета типа Ил-86 по пассажировместимости. При этом взлетный вес «Фрегат Экоджет» будет на 80 тонн меньше, чем у Ил-86.

Источник
АвиаПорт.Ru