preloader

Статус программы «Фрегат Экоджет»

Состояние этапа
Завершенный этап
Текущий этап
КР
Предстоящий этап
Предварительное исследование
Концепт
Определение
Производство
Производство
КР1
КР2
КР3
КР4
КР5
КР6
КР7
КР8
КР9
КР10
КР11
КР12
КР13
КР14
    Выявлены предпосылки для создания нового продукта
    Сформирована бизнес-идея
    Инициировано начало проекта

КР1. Бизнес-идея сформирована

Выявление предпосылок для создания нового продукта. Первичный анализ характеристик нового продукта и требований рынка. Сформирована рабочая группа для начала проекта. Инициировано начало проекта и организационная деятельность по нему. Дана предварительная оценка затрат на проведение gредварительных исследований. Разработан и согласован план проведения необходимых исследований. Выделены ресурсы для выполнения научно-исследовательских работ. Формирование бизнес-идеи.

    Проведен тщательный анализ рынка и дан прогноз его развития
    Проанализированы продукты конкурентов
    Определена конкурентоспособность разрабатываемого продукта
    Определен сценарий вывода продукта на рынок

КР2. Возможности рынка выявлены

Анализ ситуации на рынке и возможности вывода продукта на данный рынок. Определены наиболее сильные и слабые стороны продукта, подтверждена его конкурентоспособность.

    Сформированы сертификационные требования к продукту
    Разработана концепция управления программой

КР3. Технические требования к продукту определены

Определен и закреплен набор базовых требований к продукту, которые лягут в основу технического проекта. Разработана общая концепция управления программой вплоть до окончания фазы «Концепт».

    Определена базовая конфигурация продукта
    Подготовлена инфраструктура для проектирования
    Определены основные технологические концепции

КР4. Техническая реализуемость проекта подтверждена

Все технические и технологические решения по продукту отражены на уровне Аванпроекта. Инициированы процессы, необходимые для создания и поддержки продукта.

    Разработана финансово-экономическая модель программы
    Разработан базовый бизнес-план программы
    Разработана схема кооперации по основным бизнес-процессам программы
    Разработан ЕСПГ программы
    Заложена Стандартная Спецификация Продукта
    Учреждена управляющая компания
    Актуализирована Концепция Управления Программой
    Разработана стратегия продаж продукта
    Разработан план привлечения инвестиций
    Определен ключевой инвестор

КР5. Концепция управления программой сформирована

Концепция управления программой актуализирована по всем ключевым бизнес-процессам и направлениям (маркетинг, производство, сервис и поддержка, расчет целевых издержек, сертификация, серийное производство, переработка и утилизация).

    Сформированы требования к поставщикам основных систем
    Осуществлен выбор поставщиков систем первого уровня
    Разработан план инфраструктурного финансирования
    Определена стоимость строительства финальной сборочной линии
    Принят план Технологической Подготовки Производства
    Определены требования к инфраструктуре ИЛП и ППО
    Установлены взаимоотношения с поставщиками
    Заключены контракты с поставщиками (MOU)
    Определены себестоимость и цена изделия
    Финализировано коммерческое предложение по продукту
    Разработан план и бюджет продвижения продукта
    Разработан план привлечения инвестиций
    Определен ключевой инвестор

КР6. Готовность к контрактам с поставщиками

Определена себестоимость и цена изделия. Финализировано коммерческое предложение по продукту. Получено подтверждение гарантии стоимости и летных характериcтик от основных поставщиков по программе.

    Разработан Технический Проект на уровне всех основных систем
    Сформированы требования к стендам
    Разработано ТЗ на изготовление макета
    Разаработаны ТЗ на стенды
    Разработана программа и методика испытаний
    Скорректирован проект сертификационного базиса на этап макета
    Разработана документация для подачи заявки на DOA
    Разработана документация для подачи заявки на POA
    Подана заявка на DOA\POA
    Подана заявка на получение СТ
    Подтверждение Технического Проекта (макетная комиссия)
    Заморожена твердая конфигурация ВС
    Завершено строительство FAL (объект введен в эксплуатацию)
    Первый покупатель определен

КР7. Базовая конфигурация ВС сформирована

Агрегированы результаты различных исследований, проведен детальный анализ, оптимизация и интеграция их в базовую конфигурацию. Функциональное моделирование ВС проделано до уровня детализации компонентов самолета. Окончательная техническая конфигурация продукта представлена в виде Технического Проекта до уровня деталей.

    Линия финальной сборки организована и готова к работе (введена в эксплуатацию)
    Производственные площадки поставщиков систем для 1-й станции готовы
    Меморандум о взаимопонимании (MOU) со стартовыми клиентами заключен
    РКД на производство деталей передано
    РКД на 1 летный образец передано
    Стенды отдельных систем готовы
    Полно-натурный стенд готов

КР8. Производство подготовлено

Реализация плана технологической подготовки производства. Все данные в производственных стандартах определены. Активная фаза разработки РКД. Составлена Ведомость Материалов и полностью определен производственный процесс. Подготовлены шаблоны и инструменты для производства первых деталей. Контракты с поставщиками и логистические контракты заключены. Осуществляется поиск потенциальных покупателей.

    Ресурсный стенд готов
    Стенд Статической Прочности готов
    Секции ВС собраны, протестированы и поставлены для ЛО-001
    Подготовка к сертификации ВС обеспечена
    Конфигурация ЛО для первого заказчика утверждена
    Первый твердый контракт с с покупателем заключен
    План перехода к операционному финансированию согласован и утвержден

КР9. Производство основных компонентов запущено

Производство и испытания составных частей. Подготовлены шаблоны и инструменты для сборки секций. Собранные и укомплектованные секции, узлы, детали, оборудование, необходимые для финальной сборочной линии изготовлены и доставлены согласно плану проекта. Функциональные испытания проведены на уровне собранных секций и узлов. Детализирована и согласована последовательность финальной сборки, объемы и операционные правила.

    Конфигурация к первому вылету подтверждена
    ЛО-001 собран
    Все необходимые для полета системы установлены, настроены, заправлены и готовы к работе
    Лётный центр готов к испытаниям
    Приемка ЛО-001 осуществлена
    Получено одобрение POA к первому вылету
    Получено одобрение DOA

КР10. Первый летный готов

Подготовлены шаблоны и инструменты для финальной сборки. Подготовлена детальная программа наземных испытаний и тестовое оборудование. Функциональные испытания проведены на уровне самолета. На данном этапе все функциональные тесты и наземные испытания пройдены, в особенности тесты, направленные на обеспечение безопасности проведения летных испытаний.

    Все испытания к первому вылету завершены
    Все стендовые испытания завершены
    Все оборудование для проведения летных испытаний установлено, откалибровано и готово к работе
    Подготовлена декларация о безопасности полета для самолета и всех его компонентов (Разрешение к 1-му вылету получено)
    Тренажёр полета готов
    Разработаны предполетные инструкции необходимые для первого полета
    Все тесты для выполнения первого полета проведены
    Судно передано в летный центр
    Первый вылет

КР11. Первый полет

ВС передано в летный испытательный центр. ВС готово к полету с незначительными ограничениями (неиспользуемое оборудование должно быть законсервировано для обеспечения безопасности полета). На борту установлены и подключены все аварийные системы и оборудование, которые могут потребоваться в случае отказа штатных систем для обеспечения безопасности экипажа в ходе летных испытаний. Системы, применяемые при аварийной посадке проверены и установлены. Получено разрешение на первый вылет.

    Доказательная документация готова
    Базовая конфигурация ВС соответствует характеристикам, полученным по итогам летных испытаний
    Соответствие требованиям летной безопасности продемонстрировано и подтверждено
    Сертификационный базис утвержден
    Подготовлена вся необходимая документация для сертификации ВС
    Сертификат типа получен
    КД одобрена

КР12. Сертификация типа и подтверждение

Все требования к летной годности продемонстрированы и подтверждены документально уполномоченными государственными органами. Подготовлены как производственные сертификаты и схемы осмотра (для инспекций) так и руководства для материально-технического обеспечения, ремонтного и технического обслуживания. Разработано лётное руководство (полное руководство по летной эксплуатации судна, содержащее всю необходимую информацию для обеспечения безопасности процесса, включая все эксплуатационные ограничения).

    Запасные части закуплены и готовы к доставке
    ВС полностью проверено на соответствие требованиям по маршрутным перелетам (на рейсах)
    ВС передано первому клиенту (покупателю)
    Работа сервисных и учебных центров обеспечена

КР13. Начало эксплуатации

Все позиции подлежащие сертификации закрыты. Запасных частей достаточно для создания базы первичного снабжения. Готовы и доступны симуляторы полета и кабины пилота. ВС полностью проверен на соответствие требованиям по маршрутным перелетам (на рейсах). Дано положение о соответствии техническим условиям. Может быть принято решение о переходе к фазе «ППО».

    Структуры программы полностью реорганизованы под операционную деятельность
    Первый летный (экземпляр) прошел первое ТО (реконструкцию, обновление)
    В режиме эксплуатационного обслуживания достигнуты показатели надежности и качества оказания услуг.
    Комплект РКД для серийного производства, Литера - готовы.
    Сертификат DOA получен

КР14. Серийное производство

Структура, система и летные испытания адаптированы к серийному производству ВС. В режиме эксплуатационного обслуживания достигнуты показатели надежности и качества оказания услуг.